scotch_ (zhab) wrote,
scotch_
zhab

“Против лома нет приема, против лома есть рычаг“ (с)

Я регулярно просматриваю ролики по рукопашному бою. Самообразовываюсь, так сказать. Обилие разных школ позволяет выхватить новую связку, или серию и т.д. и т.п.
И вот смотрю я школу Кадочникова. Отличная школа. И приемы там есть симпатичные, и все правильно с точки зрения физики. И двигаются «дед» и инструкторы хорошо. Но, как только они начинают, говорить… ну, мама моя. Невозможно же слушать!

Цитирую речь Кадочникова после великолепно проведенного приема, в котором его били шашкой по голове, а он защищался:

«Сочетания своего дыхания со своим зрением и слухом, перемещение не любой ценой, а как необходимо и физиологично… физиологическая активность организма индивидуума позволяет нам поднять себя на уровень безопасности и решать задачу вот именно с личной техникой безопасности»

Так и хочется спросить: «Папа, а ты с кем сейчас говорил?»

Или посмотрим раздел «Работа с бытовыми предметами», где в качестве статистов представлены то ли курсанты, то ли срочники. Занятие ведет директор центра:

«Перед тем, как перейти к работе с предметами и их использовании, как оружия самозащиты и оружия нападения в экстремальной ситуации боевой обстановке рукопашного боя, нужно вспомнить те знания, которые мы получили со школьной скамьи. Это знания физики и знания химии».

Тут я мерзко захихикал, потому что представил себя в качестве срочника, бегущего в рукопашную с учебником физики за ремнем и химии в руках, лихорадочно восполняющего пробелы из школьного курса.

В фильме еще много перлов, типа: «согласно физике, предметы имеют плоскую, или выпуклую форму» Я все ждал, расскажут ли мне про самооборону «впуклым предметом»

Это я веселюсь, а судя по округлившимся глазам срочников-статистов, они сразу все поняли.
Так и вспоминается фильм «Апостол», в котором задохлик-математик вывел через интегралы формулы рукопашного боя, после чего за полчаса освоил весь прикладной аспект и раскидал по углам всех инструкторов НКВД

Почему не сказать: «Я пламенем зажигалки ослепляю противника», вместо: «Я использую переход из холодного в горячее, переводя из жидкого состояния в газообразное»
Это ж просто школа изящной словестности какая-то.

Представил себя командиром роты. Передо мной 180 новобранцев, в основном, из деревни. А я им, вместо "коротким коли", объясняю про пару сил, вектор кривизны, центр масс... да у меня после такого обучения всю роту, нахрен, вырежут. Причем, справится один лесник перочинным ножиком.

Когда выключаешь звук в фильме, то видно, что инструкторы - профи. Но, как бы их еще научить разговаривать по-человечески? Может быть, на тренировках они все нормально объясняют, а вся это «наукообразность» только для рекламных фильмов? Тогда, пусть инструктор молча работает, а снизу, бегущей строкой, формулы. Я каждую формулу в блокнотик запишу, и будет мне щястье, как в «Апостоле»

Ушел спать в полном недоумении.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →