scotch_ (zhab) wrote,
scotch_
zhab

И снова здравствуйте :)

Ну, так как сейчас праздники полным ходом, давайте немного о цирке.
Проснувшись первого числа, посмотрел передачу о цирке, которую вел Лев Дуров.
Цирк не люблю, но отношусь к людям, работающим в цирке с большим уважением. Кстати, если Вы пересечетесь с цирковыми людьми, не говорите слово“циркач” – обида будет смертельной. Только “артист цирка”
Труд этих людей громаден, но, увы, при всей жестокости, а зачастую и кровавости их профессии, не зрелищен. Зрителям уже не интересны клоуны, гимнасты и жонглеры. За титанический труд артисты получают жиденькие аплодисменты публики и забвение, как только закончится представление. Сколько мы знаем артистов цирка? Никулин, Попов, Энгибаров, Варлей, Карандаш (Румянцев). Да и пожалуй, все.

Удивительно, но артисты цирка оказались востребованы во время второй мировой войны.
Интересный факт описан в книге А. Потапова “Практика стрельбы из пистолета”
Почти повально артистов цирка, как людей с профессиональной физической подготовкой, призывали служить в НКВД, из них делали диверсантов, контрразведчиков, оперативников и т.д.
Потапов пишет, что артисты, обучающиеся в школах и пунктах подготовки СМЕРШа – отнеслись к своей новой профессии, как постановке очередного трюка. И быстро осваивали стрельбу, чуть ли не до уровня КМС. Одновременно много профессиональных “мулечек” они внесли в процесс физической подготовки курсантов.
Например, усталые, на жесточайших тренировках, ноги обворачивались тряпками и опускались в горячую воду, чуть ли не кипяток. Так выводилась молочная кислота и восстанавливалась эластичность мышц.

(Кстати, однажды я испытал это на себе, После долгого перерыва пошел на тренировку по карате, и еле доковылял до дома, ноги болели так что…
Залез в очень горячую ванну и усталость и боль снялись мгновенно.
Правда тут есть нюанс - в горячую воду надо опускать именно усталые ноги, которые болят от нагрузки, но не в коей мере не травмированные. В случае с ахилловым сухожилием это принесет только вред. Его как раз надо ледяной водой)

Версия А. Потапова – мне кажется очень близкой к истине. Разговаривая с людьми, работавшими в те времена в НКВД, пару раз интересовался о цирковых людях. Ответ был положительный. Ну а то, что профессиональные гимнасты, клоуны, жонглеры и канатаходцы прекрасно стреляют, это факт. Они обладают чувством равновесия, прекрасной мышечной памятью, гибкостью, и массой других факторов необходимой для хорошей стрельбы.

Так… опять ушел в сторону… Списываем это на некоторое похмельное состояние :)

Вернемся к цирку. Так вот, Лев Дуров, рассказал, что некоторые известные артисты выступали на манеже, и выступали безуспешно. Даже великая Русланова. Это вполне объяснимо, так как манеж работает по своим законам, в том числе и акустическим.
Артист, выступающий со сцены, стоит лицом к зрителям. За его спиной сцена и ограниченная пространство. Акустика великолепная и слышно всем зрителям, вплоть до последнего ряда.
Манеж, напротив, круговой. Зрители сидят кольцом, есть “глухие акустические зоны” артист должен их учитывать и “послать голос” так, что бы его было слышно всем.
Эту “мулечку” хорошо знают старые артисты цирка и профессионально используют даже в простых жизненных ситуациях.

Как правило, в каждом цирке есть старейший работник, какой-нибудь “дядя Миша”.
Он родился на манеже, жил там, работал и зачастую спивался.
Авторитет “дяди Миши” как неформального лидера – непререкаем. О нем складывают байки, легенды, рассказывают истории.
Одну такую историю поведал мой приятель, Игорь Л. Его брат долгое время работал в этой области.
Дело происходило в Рижском цирке, естественно, имевшим своего "дядю Мишу".
Итак:
Новогодняя горячка, праздничные представления, суматоха, нервы, дрязги. Общая суета в подготовке представления. По цирку шарится комиссия из министерства культуры, утверждает репертуар, распекает, указывает, сует нос в гримерные, нервирует и достает артистов.
Дядя Миша, спокойный как Будда при реинкарнации, засадивший с утра пол-литра, сидит на манеже спиной к входу и штопает батут.
В один прекрасный момент комиссии зачем-то требуется замдиректора, и она в полном составе вываливает на манеж и вальяжно, с чувством собственного достоинства интересуется у работающих артистов, где он.
Ритм напряженной работы сбивается, люди прекращают репетицию, раздраженно и недоуменно переглядываются.
В полной тишине, раздается пропитый бас дяди Миши, “посланный” так, что слышно даже в обезьяннике.

- Где замдиректора? ДА НА НЕМ ВОЛКИ СРАТЬ УЕХАЛИ!

Что говорится, Ааааантракт!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments