Военная техника, оружие, инструменты и одежда - это удивительный сплав инженерной мысли, материалов и технологий. Солдат умен, ловок, смел и смекалист только в народных сказках и эпосах, где он варит кашу из топора, сыплет шутками-прибаутками, способен и вошь подковать, и волка оседлать. В реальной же жизни солдат хитромудр, ленив, пьющ, не дисциплинирован. Способен в рекордно короткие сроки проебать, пропить и поломать все, что попадает в его цепкие и корявые лапки. Хорошо это выразил Ярослав Гашек устами бессмертного Отто Каца (эпизод, когда пьяный фельдкурат обращается к арестантам, которые в тюрьме прятались от призыва): "Вам бы только слопать две порции мяса с бобами, нажраться, лечь на брюхо, ковырять в носу и не думать о Господе Боге. Что, не правду я говорю?"
Любой военный инженер старается, чтобы инструмент, который должен попасть в армию был:
- предельно функциональным,
- надежным,
- неломаемым (и даже на спор),
- впихуемым только туда, куда должно быть впихнуто,
- невпихуемым, куда не предназначено,
- легко переносимым вьючным "рядовым необученным",
- экономичным,
- простым,
- ухватистым,
- логичным,
- удобным
- и т.д.
И в результате получаются шедевры, которые достойно прошли войны, кучу учений и сборов. И самое главное, они успешно выдержали самую жесткую из всех проверок: проверку "солдатом обыкновенным". Только такие дельные вещи могут прослужить 70 лет и иметь в запасе ресурс еще лет на сто!
Топор, наверное, самый древний инструмент на земле и неизменный спутник солдата на любой войне. Я неоднократно писал, что лопата нужна солдату для жизни. Топор тоже нужен для жизни, но не просто для жизни, а для жизни комфортной!
Вояки неприхотливы. Понятие уюта у них военно-полевое, специфическое. Солдату многого не надо. Наколоть дрова, чтобы развести костер: будет и тепло и горячий обед. Если устраиваться на некоторое время, то нарубить жердей и бревен, чтобы укрепить стенки окопа от осыпания. Срубить военно-полевой нужник, землянку, стол, топчан. А еще: возвести переправу, сколотить плот, смастерить волокушу, сделать носилки для раненного товарища… Для всех этих больших и малых дел необходим скромный трудяга-топор. Ну а уж если, не дай Бог, доведется попасть в рукопашную, то и там топор будет не лишним, так как издавна является грозным оружием.
Военный топор швейцарской армии совершенно чудесный представитель славного семейства военных топоров.
Форма лезвия - нечто среднее между колуном и плотницким топором. Такая форма позволяет не только с успехом колоть дрова, но и обрабатывать древесину.
Топор удивительно надежно и крепко сделан. Великолепная сталь на лезвии и, отполированное солдатскими ладонями до лакового состояния, рукоять - визитная карточка швейцарского шанцевого инструмента 30х-40х годов. Ладный, простой, ухватистый и абсолютно не убиваемый инструмент.
Топорик имеет кожаный чехол с клеймом производителя. Часто это фирмы, которые так же производили и малые пехотные лопаты.
Размеры топора: 8,5 х 14 x 6 см, Толщина обуха 2 см. Клеймо производителя и год выпуска выбиты на лезвии.
Размер рукоятки 40 см. Рукоятка очень ухватиста и удобна.
Некоторые производители маркировали рукоять.
Вот такой замечательный инструмент.
Как правильно написал кто-то из френдов:
"В хорошо сделанную вещь мастер вкладывает все свое умение и уважение к людям, которые будут этой вещью пользоваться!"
Наши предки умели уважать и себя, и людей, поэтому военные инструменты Первой -Второй Мировых войн просты и надежны. Может быть, и не так красивы, но до сих пор дадут солидную фору современным лаковым поделкам, которые годятся всего на два-три выхода в поле.
В общем, все, кто заказывал топорики, ждите посылки. Ну и часть топоров с лопатками доступна для свободной продажи всем желающим.
Вечные вещи из категории непреходящих ценностей.
Ваш сэр Жаб-лопаточный.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →